Слуховой аппарат для новорожденного

Слуховой аппарат для новорожденного

Еще в роддоме новорожденного обследуют самые разные специалисты.К 4-6 месяцам у ребенка появляется способность локализовать звуки. И одним из таких обследований становится проверка слуха ребенка.Однако родители должны понимать, что работа на этом не закончена. Слух – одна из самых важных функций в организме человека. Слух необходим, чтобы научиться говорить слыша звуки, маленький ребенок со временем начинает повторять их, развивая свою речь. Если же ребенок слышит плохо, по мере взросления у него могут возникнуть и проблемы с развитием речи, так как, согласитесь, довольно сложно воспроизводить то, чего не слышишь. Зачаток органа слуха и равновесия появляется у будущего младенца в начале четвертой недели беременности.Слух новорожденного младенца проверяют, регистрируя безусловные рефлексы, реакцию ребенка на некий звук. Развивается он постепенно сразу в нескольких направлениях внутренне ухо, среднее ухо, наружное ухо. При появлении малыша на свет ухо ребенка заполнено первородным калом и родовыми водами, а полностью ушки сформируются только к четырем годам жизни.Любой малыш, даже прекрасно слышащий, прежде всего обратит внимание на картинку или игрушку, а уж потом повернется в ту сторону, откуда исходит звук. На любом этапе развития ушек малыша может произойти какой-нибудь сбой, что-то повлияет на процесс.

Поэтому очень важно проверять слух младенца. Полная глухота или тугоухость когда человек слышит плохо могут быть врожденными и приобретенными.Если ребенок со сниженным слухом научился общаться с окружающими, реабилитация считается успешной. Врожденная глухота может быть результатом неправильного развития какого-нибудь элемента органа слуха; повредить формирующееся ушко ребенка во время внутриутробного развития могут инфекционные заболевания, перенесенный мамой – краснуха, корь, грипп, герпес, особенно опасные в первые четыре месяца беременности. Нарушение слуха у ребенка может быть следствием воздействия на организм мамы радиоактивного излучения, алкоголя, токсических веществ - хинина, салициловых препаратов, ототоксических антибиотиков – стрептомицина, гентамицина, амикацина, тобрамицина и др.

Неблагоприятными факторами для развития слуха малыша могут стать токсикозы во время беременности, гемолитическая болезнь новорожденных несовместимость мамы и ребенка по резус-фактору, асфиксия новорожденного, недоношенность, маленькая масса тела при рождении менее 1500гр., переношенность рождение после 40 недели, патология челюстно-лицевого скелета новорожденного малыша, проведение интенсивной терапии после рождения – искусственная вентиляция легких, длящаяся 5 дней и дольше. Полную или частичную потерю слуха, развившиеся и проявившиеся после рождения, специалисты рассматривают как приобретенную. Вызывающих их причин множество это острые и хронические заболевания среднего уха, акустические травмы и травмы черепа, инфекционные заболевания – менингит, грипп, корь, паротит. К снижению слуха могут привести сосудистые нарушения, возрастные изменения, различные отравления ртутью, мышьяком, хинином; также на слух ребенка могут подействовать ототоксические антибиотики, влияние которых на орган слуха, кстати, усиливается при заболевании почек. Новорожденный малыш различает только звонкие высокие тона и не реагирует на низкие и тихие.Распознать в первые месяцы жизни, что слух у младенца снижен или отсутствует, весьма трудно. У хорошо слышащего малыша с полугода способность реагировать на звуки лепетом, воркованием, поворотом головы в сторону источника звука становится очевидной для родителей, родственников, врачей.

С 9 месяцев появляется способность подражать звукам, повторять некоторые из них. После этого возраста малыши начинают понимать значение звуков, осмысливать речь.

Можно сказать, ребенок говорит то, что слышит, и так, как слышит. Даже полностью лишенный слуха младенец в определенные моменты плачет и может ворковать, из-за чего окружающие и не подозревают, что у ребенка могут быть проблемы со слухом. Только позднее, когда нормально развивающиеся дети начинают лопотать более-менее осмысленно, а ребеночек с плохим слухом – нет, у родителей появляются подозрения и опасения. Зачастую к специалистам обращаются довольно поздно. К таким реакциям относятся мигание век, замирание или «застывание» ребеночка, движение, разведение в стороны ручек и ножек, вздрагивание всего тела, сосательные движения, изменение ритма дыхания, широкое открывание глаз, пробуждение спящего ребенка.

Казалось бы, процедура не сложная, но она требует специальной подготовки проверяющего. Такая оценка реакции младенца довольно субъективна; важно не принять обычную подвижность ребенка за реакцию на звук. Ребеночек, которому проверяют слух, должен быть спокоен и здоров не простужен, например, чтобы врачи могли отличить его реакцию на звук от беспокойства из-за некомфортного состояния.

Существуют и другие методы определения слуха у маленьких детей. К ним относится компьютерная электроэнцефалоаудиограмма. Такое исследование функции слуха ребенка проводят под легким наркозом. Малышу подаются определенные сигналы, и если слух не нарушен, то в коре головного мозга возникают ответные реакции. Компьютер их регистрирует, суммирует и выдает заключение о том, слышит ли малыш и насколько хорошо он слышит.

Оставьте комментарий
Имя:*
E-Mail:
Отзыв:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера